Что такое автоворонки и для чего они нужны

avtovoronka-prodaj Заработок в интернете

Что такое автоворонки, для чего они нужны и как их внедрить

Время — деньги.

Соответственно сэкономленное время — заработанные деньги

Автоворонка — это пошаговое взаимодействие с потенциальным клиентом, целью которой является провести его по всем стадиям процесса продаж до момента решения о покупке товара или услуги, которая настраивается через специальные программы, либо онлайн инструменты

Говоря просто — это продажи на автомате в интернете. Это экономит время. Позволяет зарабатывать больше.

Давайте более подробно рассмотрим что такое автоворонки, для чего именно они нужны, как их автоматизировать и запустить продажи в интернете с минимальным вмешательством в процесс, либо вообще без вмешательства

Воронка продаж — для чего она нужна?

avtovoronka-prodaj1

Если рассматривать  вопрос с точки зрения психологии продаж, можно сказать, что люди принимают решение о покупке чего-либо не сразу. Для этого им нужно пройти определенные этапы.

Сначала человек узнает о продукте, далее находит социальное подтверждение выгоды от покупки и как итог, приобретает продукт или услугу.

Реальность сегодня такова, что,

  • во-первых, рынок переполнен предложениями,
  • и во-вторых, в подавляющем большинстве случаев первичные потребности у людей удовлетворены.

Он сыт, одет, есть где жить и так далее.

И стало быть, потребности к покупке у среднестатистического человека нет, и эту потребность надо формировать. Другими словами, «убедить», что ему нужно то, что мы предлагаем.  Или как говорят «прогреть потенциального клиента» .

Это делается через специальные триггеры продаж

И только когда потенциальный покупатель готов платить, мы должны предложить купить наш продукт.
Поторопимся — потеряем клиента!

Весь поэтапный путь клиента от момента, как он узнал о товаре или услуге до того момента, как он совершил покупку и называют воронкой продаж.

Далее сокр. — воронка продаж — ВП

Задача каждого этапа ВП является переход к следующему этапу, и так до покупки. Соответственно, если не получается этого сделать, то потенциальный клиент потерян.

А это затраты, ведь на привлечение клиента всегда тратятся ресурсы  — время и деньги

О ресурсах мы писали в статье — Что такое пассивный доход простыми словами и как его создать?
(откроется в новой вкладке)

Если клиент не перешел на следующий этап, значит мы не смогли его «убедить».

Он не получил подтверждения того, что нуждается в покупке. Тогда необходимо попробовать его вернуть и уже предложить что-то другое, что его заинтересует.

Получается, чем эффективнее у вас проработан каждый этап ВП, тем больше у вас шансов на совершение сделки

Такое поэтапное прохождение ВП, который выстроен автоматический, чаще всего через рассылки писем и сообщений — это и есть автоворонка продаж

Как самостоятельно прописать этапы воронки продаж?

avtovoronka-prodaj2

Чтобы запустить автоматическую работу ВП, вам нужно сделать следующее:

  • понять как работает ВП у вас
  • выстроить саму ВП и варианты проходимости и возврата потенциального клиента
  • автоматизировать все это

Вы должны понимать, что ВП необходимо дорабатывать постоянно. Рынок меняется быстро. Некоторые действия становятся малоэффективными. Мы должны выявлять эти не эффективные этапы и корректировать.

Но эта работа уже намного проще, чем выстроить ВП с нуля

Как выстраивать воронку. Инструкция

avtovoronka-prodaj8
  1. Определяем целевую аудиторию, если вы только начинаете что-либо продавать.
    Если у вас уже идут продажи, и вы знаете своего покупателя, то пропускаем этот пункт
  2. Рисуем на бумаге этапы ВП (или на визуальном редакторе — об этом будет написано ниже), которые проходит клиент от момента, когда он увидел ваше объявление до момента покупки.

Например:

  • увидел объявление
  • перешел на сайт
  • оставил заявку
  • получил консультацию
  • купил

Как видите, на каждом этапе клиент говорит «да».

Далее проставляем напротив каждого этапа «нет»

  • увидел объявление — не перешел на следующий этап (далее просто «нет»)
  • перешел на сайт — нет
  • оставил заявку — нет
  • получил консультацию — нет
  • купил — нет

После каждого «нет»,  когда клиент не проходит дальше по ВП — прописываем действия, которые мы можем совершить для увеличения проходимости по воронке.

  • увидел объявление — нет — увеличиваем количество показов
  • перешел на сайт — нет — меняем в объявлении заголовок/картинку/видео на более продающий
  • оставил заявку — нет — устанавливаем на сайте информации о бесплатном подарке за оставленную заявку
  • получил консультацию — нет — мотивируем тем, что при консультации получит ценную информацию от менеджера.
  • купил — нет — предлагаем скидку

Эта классическая работа с воронкой на увеличение процента прохождения по этапам ВП.

А есть на работа на возврат клиента

Рассмотрим этап

  • Оставил заявку — нет

Мы добавили на сайте информации о бесплатном подарке за оставленную заявку, и все равно «Нет»

Что мы можем сделать в таком случае?

Например, сделать e-mail рассылку с письмом, где рассказываем о дополнительных выгодах при покупке.

Или этап

  • Получил консультацию — нет
    Предположим, не дозвонились до клиента.

Можем написать в мессенжере о том, что не смогли связаться, и что условия нашего предложения поменялись в пользу клиента. То есть стали более выгодными.

  1. Рассматриваем варианты технической реализации всех этапов
    Об этом будет ниже
  2. Автоматизируем процесс.

Как итог всей работы, у вас должно появится вот такой рисунок:

Что такое автоворонки и для чего они нужны

В блоках прописаны действия этапа ВП, а линии — переходы от этапа к этапу. ВП должна заканчиваться этапом покупки

Как работает воронка продаж с технической стороны?

avtovoronka-prodaj3

Приведем на примере рассылок в ВКонтакте.

Это просто пример, не стоит воспринимать как инструкцию к использованию.

Первый этап автоворонки — когда потенциальный клиент узнает о продукте.

Для этого мы пишем пост-сторитейлинг (маленькая история), если хотим бесплатно.

Либо настраиваем на этот пост таргетированную рекламу.

В конце поста предлагаем подписаться на рассылку через специальное приложение, например Senler (ссылка ниже)

Senler дает бесплатно сделать до 200 рассылок в сутки. Этого более чем достаточно, чтобы сделать несколько продаж.

Можно стимулировать подписку на рассылки через предложение бесплатно получить что-то полезное. Например pdf-книжка, чек-листы, инструкции и тому подобное.

Такой документ называют лид-магнитом

Загрузите документ в авто-ответ при подписке, и все. Подписался — получил личное сообщение с прикрепленным документом.

Этот же способ подойдет для того, чтобы людей стимулировать поделиться вашим постом, и получите бОльший охват.
Однако, обещанный лид-магнит придется рассылать вручную.

Далее готовим ряд писем, где рассказываем о выгодах нашего продукта.

Senler позволяет сделать рассылку в нужное время.

Например,
первое сообщение подписчик получает сразу,
второе — через день,
третье — на второй день после подписки.

Подписчик получая сообщения на протяжении определенного периода утепляется. Ваша задача в том, чтобы через эти письма объяснить что ваш продукт ему нужен.

И в заключительном письме вы предлагаете совершить покупку.

Технический оплату денег можно сделать подключив любой сервис приема платежей.

Основные это Яндекс.Деньги, WebMoney, Киви, РобоКасса.

Ну или банально скидывать ссылку с номером карты в автописьме. Вариантов много.

Вот пример самой простой автоворонки.
Все настроив единожды, рассылка работает автоматический. Как видите, это можно сделать бесплатно.

Если работаете с сайтом — подключайте другие ресурсы, как е-mail рассылки.

Идеально, если вы работаете с большим количеством каналов одновременно (сайт, соцсети и мессенжеры). Просто кто-то читает Telegram, кто-то сидит в ВКонтакте, а кто-то до сих пор читает e-mail рассылку

Сервисы для автоматизации воронки продаж в социальных сетях

avtovoronka-prodaj4

Senler

servis-senler

Если работаете в ВКонтакте — вам, как уже говорили, подойдет Senler.

По ощущениям — 90% подписок на рассылки по автоворонкам в ВК идут именно через это приложение.

Огромным плюсом является то, что есть бесплатный тариф до 200 рассылок в сутки. Этого более чем достаточно для старта.

Позволяет прикреплять файлы, выстраивать цепочку сообщений, интегрируется с группой или пабликом в ВКонтакте за пару кликов.

Интерфейс довольно простой, разобраться не сложно. Но даже если что-то не понятно — есть множество статей и видео в интернете, где подробно обо всем  рассказывается

bothelp

Из всех известных нам сервисов, пожалуй самый удобный в плане функциональности. Не надо подключать большое число различных чат-ботов, мессенжеров , аналитику и так далее. Все есть в BotHelp.
Работает с

  • WhatsApp
  • ВКонтакте
  • Telegram
  • Facebook Messenger
  • Viber

Есть возможность интегрировать с различными  CRM-системами через API.

И раз уж мы говорим сейчас про ВП — BotHelp имеет встроенный визуальный конструктор. Там можно выстроить автоворонку и запустить в работу. Это очень удобно.

Встроенная аналитика позволяет понять, какие рассылки эффективны, а какие нет. Тем самым можно докручивать воронку до максимума внедрения внешних ресурсов.

Прямо с BotHelp можно внедрить систему оплаты и принимать платежи.

Имеет 2-х недельный бесплатный период, а самый минимальный тариф до 1000 подписчиков от 990 рублей. в месяц

В общем, очень крутой ресурс для работы с ВП в социальных сетях

Автоматизации воронки продаж на сайтах

avtovoronka-prodaj5

Если для работы в соцсетях есть сервисы и приложения, то на сайтах автоворонки, как правило реализуются кодом. Современные конструкторы сайтов позволяют это сделать.

Если говорим про самый известный конструктор сайтов Тильда, то там есть возможность реализовать такую функцию, как всплывающее окно. Которое многих сильно раздражает. При движении мышкой в верхнюю правую сторону для закрытия страницы — открывается окно. Для этого надо лишь вставить блок попапа настроить. Все легко и просто.

Также в Тильде есть внутренняя функция рассылки e-mail писем. Либо можно интегрировать с другими сервисами рассылок.

Тильда «дружит» практический со всеми соцсетями и мессенжерами.

Если решили создавать ВП на конструкторе Тильда, вам будет достаточно их инструкции, где пошагово описан каждый шаг

Если говорим про сайт на движке (как наш), то технические элементы автоворонки реализуются через лид-магниты

Автоворонка на личном примере

avtovoronka-prodaj7

Расскажем, как это работает у нас.

У сайта LIOON реализована три направления монетизации трафика:

  • обучающий курс
  • партнерские программы
  • поиск экспертов для партнерства.

На каждое направление есть своя воронка продаж. Список монетизации написан поиск экспертов — второстепенная.

Посетителей мы получаем через органический трафик. Так как продвижение сайта — статейное, к нам приходят за информацией разные люди. И только часть является нашей целевой аудиторией.

Через статьи мы ведем на партнерские программы.
А через страничку Скачать бесплатно — собираем контактные данные.

Далее начинаем рассылку писем — первое письмо направляет на Telegram и ВКонтакте.
В Telegram реализован чат-бот, который отвечает на вопросы посетителя. То же самое сделано в ВКонтакте.
Получая ответы на вопросы мы ведем к тому, чтобы человек снова перешел на наш сайт и оформил покупку.

Если он оставляет заявку на покупку, но не оплачивает, через определенное время ему приходит письмо со стимуляцией к оплате.

После покупки курса мы начинаем максимизировать прибыль через партнерские программы.

Наше обучение подразумевает, что придется пользоваться платными сервисами. Мы рекомендуем их при прохождении обучения. От оплаты мы дополнительно получаем  вознаграждения по партнерским программам.

Также LIOON рекламирует сайты экспертов, с которыми сотрудничаем. Эти сайты получают дополнительный трафик, и как следствие, дополнительные продажи, с которых получаем партнерский процент.

На сайтах наших партнеров также реализована своя воронка продаж.

Заключение

avtovoronka-prodaj6

Суть любого бизнеса — это продажи. И стратегия в бизнесе так или иначе связана с воронкой продаж . Мы глубоко убеждены, что каждый предприниматель должен понимать это, знать этапы своей воронки продаж и уделять особое внимание на их совершенствование

Автоматическая воронка продаж

— экономит самый важный ресурс — время

— грамотная настройка увеличивает продажи

— легко внедряется как на сайт, так и в социальных сетях

— помогает найти пробелы во взаимодействии с потенциальным клиентом

— помогает масштабировать действующий проект

На этом все. Надеемся, что нам удалось доходчиво объяснить, что такое автоворонки и для чего они нужны.

Будем благодарны, если поделитесь статьей в социальных сетях.

С уважением, команда LIOON

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий