Инфраструктура для северного завоза полностью готова, следующий шаг — цифровизация — Минтранс России
Заместитель министра транспорта РФ Алексей Шило в рамках Транспортной недели рассказал о результатах взаимодействия ведомства с Минвостокразвития России и Единым морским оператором (АО «Росатом Арктика»).
По словам замглавы Минтранса, за последние пять лет ведомство значительно усилило провозные способности для обеспечения арктических и дальневосточных регионов, увеличив их до 3,5 млн тонн.

Алексей Шило рассказал о взаимодействии Минтранса с Минвостокразвитием и Единым морским оператором по вопросам северного завоза на полях Транспортной недели / Фото: Минтранс России
«Сегодня существующая инфраструктура — внутренние водные пути, железные дороги и Северный морской путь — полностью соответствует потребностям северного завоза. Мы продолжаем планомерно обновлять ее в рамках нацпроекта «Эффективная транспортная система», — заявил Алексей Шило.
Важную роль в выявлении «узких мест» сыграл пилотный проект, реализуемый совместно с Единым морским оператором. В ходе работы были определены вопросы, требующие приоритетного решения: состояние флота, стоимость морских перевозок и логистические стыки между различными видами транспорта. Отмечена и проблема сезонности, которая приводит к неравномерности отгрузок в речных портах и на перевалочных базах.
Замминистра отдельно остановился на практических результатах принятия федерального закона о северном завозе. Для железнодорожного транспорта перевозка грузов для северных территорий получила наивысший приоритет, что гарантирует их доставку в первую очередь. Для водного транспорта новые нормы, интегрированные в закон о морских портах, повысили управляемость процесса, поставили грузы на строгий контроль и обеспечили оперативный обмен информацией между всеми участниками.
«По последнему вопросу уже много сделано. Штаб Минвостокразвития работает эффективно: часть процессов осуществляется в полуавтоматическим режиме, часть — вручную», — отметил Алексей Шило.
Следующей ключевой задачей станет полный переход на цифровое взаимодействие. Для этого предстоит интегрировать Федеральную государственную информационную систему (ФГИС) «Северный завоз» с внутренними системами перевозчиков. Это позволит транслировать заявки в онлайн-режиме, исключив бумажный документооборот. По словам Алексея Шило, эта работа уже ведется в активном режиме, а первые тестовые перевозки в новом формате планируются провести до конца этого года, сообщает Telegram-канал Минтранс России.
Источник: korabel.ru