Китайские электромобили оказались безопаснее бытовых приборов по уровню излучения — Экологические новости на ECOportal.su
Немецкие эксперты и китайские испытательные центры подтвердили, что современные электромобили, особенно из Китая, создают минимальное электромагнитное поле.
Его уровень в десятки раз ниже, чем у обычных электрических одеял, и строго соответствует всем нормативам.
Иллюстрация: Autohome.com.cn
Страхи перед электромагнитным излучением электрокаров оказались сильно преувеличены. Новые исследования показывают, что в салоне современного электроавтомобиля уровень магнитного поля зачастую ниже, чем в традиционной машине с двигателем внутреннего сгорания.
Что показали немецкие тесты
Немецкий автомобильный клуб ADAC провел замеры на одиннадцати «чистых» электромоделях, нескольких гибридах и одном бензиновом автомобиле. Результаты оказались неожиданными для многих скептиков, сообщает Российская газета.
Пики излучения фиксировались преимущественно в районе ног и оставались значительно ниже международных порогов безопасности. Голова и корпус водителя практически не подвергаются воздействию, — отмечают эксперты ADAC.
Любопытно, что в рамках исследования одно из самых высоких значений силы электромагнитного поля показала такая обыденная функция, как подогрев сидений. Также выяснилось, что процесс зарядки почти не влияет на показатели. Быстрая зарядка постоянным током (DC) иногда даже снижает уровень излучения по сравнению с медленной зарядкой переменным током (AC).
Китайские производители уделяют безопасности особое внимание
Китайские автопроизводители также демонстрируют высокие стандарты электромагнитной безопасности. Как дополняет издание CarNewsChina, Китайский автомобильный центр исследований и технологий (CATARC) с начала 2025 года провел уже более 300 проектов по оценке электробезопасности новых энергетических автомобилей. Эта работа помогает снизить риски еще на стадии разработки и дает ценные рекомендации компаниям.
Серьезным подтверждением безопасности стала сертификация NESTA (New Energy Safety Technical Assessment). Она комплексно проверяет:
- безопасность зарядки
- электромагнитную безопасность
- функциональную безопасность
- высоковольтную и батарейную безопасность
- пожарную безопасность
Четырнадцать китайских моделей уже получили этот строгий сертификат. В их числе — Aito M7, Jetour Zongheng G700, Onvo L90, Li Auto i8, M-Hero M817, Fulwin A9L, Xiaomi YU7, Galaxy E8 и Exeed Exlantix ES.
Цифры, которые говорят сами за себя
Реальные измерения в салонах электромобилей показывают впечатляющие результаты. Уровень магнитного поля составляет всего 0,8–1,0 микротесла (μT) на передних сиденьях и 0,3–0,5 μT на задних. Это лишь 1–1,3% от национального предела Китая, который составляет 100 μT.
Пики возникают около электрических приводов и проводки, особенно у ног, в то время как голова и корпус остаются практически не затронутыми, — констатируют специалисты.
Для наглядного сравнения: обычные бытовые приборы, например электрические одеяла, создают излучение силой 10–50 μT. Это в десятки раз выше, чем уровень, фиксируемый в современных китайских электрокарах.
Таким образом, опасения по поводу электромагнитного излучения от электромобилей не находят научного подтверждения. Техника, которая ежедневно используется в наших домах, зачастую «фонят» гораздо сильнее, чем тихий и экологичный транспорт будущего.
Источник: ecoportal.su