Закладка нового атомного ледокола проекта 22220 «Сталинград»: дайджест новостей за неделю с 17.11 по 21.11.2025

Закладка нового атомного ледокола проекта 22220 «Сталинград», рост российского сегмента международных морских грузопеперевозок в ближайшую пятилетку, стимулирование речного грузового флота, а также развитие портовой инфраструктуры страны. Эти темы стали главными и самыми интересными среди новостей судостроения, судоремонта и судоходства за минувшую неделю. Стоит отметить положительную динамику развития в целом по отрасли, темпы которой постепенно нарастают ближе к концу года. Хочется надеяться, что такая тенденция сохранится не только до конца текущего, но и продолжится уже в новом 2026 году. Подробнее об этом читайте в нашем традиционном дайджесте новостей на Корабел.ру за неделю с 17-го по 21 ноября 2025 года.
Закладка нового атомного ледокола проекта 22220 «Сталинград»: дайджест новостей за неделю с 17.11 по 21.11.2025

Закладка атомного ледокола проекта 22220 «Сталинград» / Фото: Корабел. Ру

Судостроение

В сфере судостроения России на минувшей неделе произошло сразу несколько событий, которые коснулись развития атомного ледокольного флота. Наверное, одной из важнейших за всю неделю стала новость о закладке в Петербурге атомного ледокола «Сталинград» проекта 22220, в торжественной церемонии которого по видеосвязи принял  участие президент России Владимир Путин. Также стало известно, что готовность атомного ледокола «Чукотка» проекта 22220 достигла 70%. Сдать его планируется в декабре 2026 года. Еще одной важнейшей новостью стала информация о масштабной поддержке судостроения, на которую в России за пять лет выделят более 325 млрд рублей. Также на днях стало известно, что новые паромы для Калининградской области построят в Керчи, в АО «Судостроительный завод имени Б. Е. Бутомы», а судно на водородных топливных элементах «Экобалт» проекта 00393 успешно прошло приемочные испытания в акватории Волги у Зеленодольского завода имени А. М. Горького. А в Якутии готовится к вводу в эксплуатацию Жатайская судоверфь. Ожидается, что предприятие запустят на полную мощность уже к концу 2025 года.

Судоходство

В сфере судоходства на минувшей неделе тоже была актуальна ледокольная тема. Так, стало известно, что на Севморпути к 2030 году будут работать 11 атомных ледоколов, а поставки по нему могут стать альтернативой Суэцкому каналу. Грузоперевозки по международным коридорам за пять лет должны вырасти в полтора раза — об этом заявил председатель правительства России Михаил Мишустин, выступая на пленарном заседании «Транспортная инфраструктура. Ну, а судовладельцев предлагают освободить от налога на прибыль при экспорте СПГ. Такую поправку к Налоговому кодексу рассмотрит Госдума. На днях стало известно, что Алтайский край перевез более миллиона тонн грузов водным транспортом и в очередной раз обновил свой рекорд. Ну, а российский парусный фрегат «Паллада» прибыл в китайский порт Далянь с миссией по укреплению дружественных и профессиональных контактов.

Судоремонт

На минувшей неделе одной из важнейшей новостей в сфере судоремонта стало обновление «доковой программы» Минпромторга, в которую необходимо добавить строительство доков для судоремонта. Об этом на парламентских слушаниях в Совете Федерации заявил президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев. Председатель правительства России Михаил Мишустин на днях поручил определить потребность в модернизации гидротехнических сооружений (ГТС) камчатских верфей. Также на днях стало известно, что Архангельская область планирует удвоить объёмы гражданского судоремонта к 2035 году.

События

Источник: korabel.ru