Открытие новой верфи в Москве: дайджест новостей за неделю с 24.11 по 28.11.2025

Строительство четырех новых атомных ледоколов в ближайшие пять лет, новые заказы для Жатайской судоверфи в Якутии и открытие новой верфи в Москве, планы по вводу Багаевского гидроузла и обсуждение мер против устаревшего гражданского флота. Это одни из важнейших тем, которые вызвали живое обсуждение в отраслевых и деловых СМИ России. Отметим, что темпы реализации ряда инфраструктурных проектов в судостроении стабильно набирают обороты, заметно оживился судоремонт, идет активное обновление портов. Об этом, а также о многом другом читайте в нашем итоговом дайджесте новостей за неделю с 24-го по 28 ноября 2025 года.
Открытие новой верфи в Москве: дайджест новостей за неделю с 24.11 по 28.11.2025

Итоги недели/ Фото: Корабел.ру

Судостроение

На минувшей неделе в сфере судостроения ряд новостей уже традиционно коснулся развития Арктики. Так, Глава Минвостокразвития отметил, что в России в ближайшие пять лет построят четыре атомных ледокола, а также целый ряд объектов инфраструктуры для Севморпути. В Якутиии обеспечить новыми заказами Жатайскую судоверфь должна помочь господдержка. Это отметил помощник президента России, председатель Морской коллегии Николай Патрушев. Региональную программу поддержки судостроения планируют запустить в Самарской области, где немерены производить маломерные суда. Также на днях стало известно, что в рамках инвестквот построят более 120 судов. Об этом заявил глава Росрыболовства Илья Шестаков. Также стоит отметить, что на прошлой неделе две новости, попавшие в наш дайджест, коснулись развития передовых технологий в судостроении. Так, судно на водородных топливных элементах «Экобалт» проекта 00393 прошло классификацию РКО, что теперь позволяет строить и эксплуатировать суда такого класса в России. Вторая новость об инновациях — прием заказчиком первого в России двухтопливного танкера «Иван Айвазовский» проекта MR-50.

Судоходство

Новости судоходства за прошлую неделю порадовали наших читателей рядом реализованных и масштабными планами по запуску будущих проектов, связанных с эксплуатацией судов. Так, стало известно, что Багаевский гидроузел будет готов к вводу во временную эксплуатацию в 2026 году. На другом конце России — в Якутии — грузооборот нового транспортного коридора по реке Лена, которая станет ключевым звеном формирующегося международного транспортного коридора «Мохэ (Китай) — Найба (Якутия)», может достигнуть 15 млн тонн грузов в год. Тем временем власти Поморья всерьез рассматривают реализацию проекта безэкипажной логистики для снабжения отдаленных территорий. На днях стало известно, что власти Москвы получат право регулировать движение речных судов, а также поднимать затонувшие суда и вводить дополнительные экологические ограничения для судовладельцев. А власти Астраханской области в 2027 году планируют закупить два новых парома для транспортной связи села Красный Яр с областным центром.

Судоремонт

Отметим, что минувшая неделя стала заметной с точки зрения новостей судоремонта, которые приходили буквально с разных концов России. Так, реконструкция слипа увеличила возможности Архангельской РЭБ флота. Теперь она может принимать суда шириной 24 метра. В Двинско-Печорском бассейне межнавигационный ремонт пройдут  более 120 судов, которые вернулись в места своей зимней дислокации. Власти Якутии заявили о планах по обновлению флота Ленского объединенного речного пароходства  (ЛОРП) с помощью Жатайской судоверфи. Благодаря модернизации слипа Г-300 завод «Борремфлот» в Нижегородской области  принимает на ремонт целый ряд новых проектов сухогрузов, в том числе RSD59 класса «река-море».

События

Источник: korabel.ru