Boeing не сможет начать поставки самолетов B-777-9 до 2027 года

Boeing не сможет начать поставки самолетов B-777-9 до 2027 года

:: Boeing

Теги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Регулирование, Boeing, FAA

ATO.ru — Американский авиастроительный гигант Boeing официально подтвердил, что для завершения программы сертификации типа Федеральной авиационной администрации (FAA) перспективного широкофюзеляжного авиалайнера B-777-9 потребуется как минимум весь 2026 год, что означает дальнейший перенос сроков первых поставок — теперь на 2027 год.

Гендиректор Келли Ортберг озвучил новый график программы и связанные с этой задержкой дополнительные расходы в размере 4,9 млрд долл. 29 октября на конференции, посвященной финансовой отчетности корпорации за III квартал.

Ортберг особенно подчеркнул, что нерешенные вопросы связаны с процедурными вопросами, а не с летно-техническими характеристиками самолета.

"Новых проблем с самим самолетом, двигателями [и] программой испытаний нет, — сказал Ортберг. — По иронии судьбы <…> степень готовности [к эксплуатации] этого самолета, возможно, выше, чем у любого другого самолета, прошедшего через нашу программу испытаний. Проблема заключается исключительно в завершении процедур сертификационных работ".

Задержка связана с необходимостью выполнения требований FAA по расширению официальной программы испытаний В-777-9 в рамках авторизации инспекции типа ВС (TIA; type inspection authorization) и, в более широком смысле, с меняющимися требованиями к сертификации.

"Мы отступили на шаг назад, — заявил Ортберг. — Мы сильно недооценили объем работ, который потребуется нам для получения [поэтапных] разрешений TIA, и время, которое необходимо, чтобы FAA имела возможность рассмотреть все передаваемые нами данные".

Boeing получил разрешение на начало программы TIA в середине 2024 года и в настоящее время находится на продвинутой стадии второго этапа программы. Ранее предполагалось, что первые поставки В-777-9 начнутся в 2026 году, с учетом перехода к третьему этапу программы TIA в III квартале этого года.

Сейчас же ожидается, что следующий этап программы TIA начнется только в начале 2026 года.

Пересмотренные и все еще неопределенные сроки поставок означают, что стартовым заказчикам, таким как Lufthansa и Emirates, придется вновь скорректировать свои операционные планы. — ATO.ru

Источник: ato.ru