К сертификационным испытаниям импортозамещенного МС-21 присоединился второй самолет

До конца 2026 года опытными самолетам необходимо совершить 270 сертификационных полетов :: ОАК
Теги: Новости, Промышленность, Испытания, ПАО «Яковлев», Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ Росавиация)
ATO.ru — 27 ноября второй импортозамещенный самолет МС-21-310 совершил свой первый полет по программе сертификационных испытаний. Он взлетел с аэродрома ЛИИ им. Громова в Жуковском, куда прибыл с Иркутского авиазавода в середине ноября. До этого он совершил несколько полетов в рамках заводских доводочных испытаний.
На втором прототипе МС-21-310 с бортовым номером 73057 заменены на отечественные практически все иностранных подсистемы, кроме системы обледенения, водо-вакуумной системы, системы предупреждения столкновения, метеолокатора и системы электроснабжения.
"Подключение второй машины к сертификационным полетам позволит интенсифицировать программу испытаний, которую в Жуковском проходит еще один опытный самолет МС-21, частично оснащенный новыми российскими системами и агрегатами", — отметил первый заместитель управляющего директора — директор Инженерного центра компании-производителя "Яковлев" Анатолий Гайданский.
Программа импортозамещения для этого авиалайнера стартовала в 2022 году, когда западные поставщики МС-21 ушли из России. Сертификацию полностью российской модификации планируется завершить до конца 2026 года, сообщил 21 ноября ТАСС со ссылкой на главу Росавиации Дмитрия Ядрова.
По словам Ядрова, пока импортозамещенный МС-21 совершил только 23 сертификационных полета из 293 запланированных. Получается, что в оставшиеся 13 месяцев опытным самолетам придется выдерживать достаточно интенсивный график полетов — примерно 20 полетов в месяц.
МС-21 — это среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения. Сейчас у "Яковлева" есть 277 заказов на эти машины, включая твердый контракт на 18 ВС от группы "Аэрофлот". — ATO.ru
Источник: ato.ru