Сертифицирован воздушный винт для регионального самолета Ил-114-300

Сертифицирован воздушный винт для регионального самолета Ил-114-300

:: Минпромторг РФ

Теги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Двигатели, Разработки, Регулирование, Аэросила, Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ Росавиация)

ATO.ru — Медленно продвигающаяся программа создания российского регионального самолета Ил-114-300 преодолела очередной рубеж.

Сегодня, 14 ноября, Росавиация выдала сертификат типа на воздушный винт АВ112-114 разработки и производства ступинского НПП "Аэросила". С гидромеханическим регулятором РСВ-34С-114 он предназначен для установки — совместно с двигателем ТВ7-117СТ-01 — на перспективные Ил-114-300.

Новый флюгерно-реверсивный, тянущий гидромеханический шестилопастной композитный воздушный винт АВ112-114 диаметром 3,9 м сертифицирован по нормам летной годности воздушных винтов — АП-35. Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 производства петербургского предприятия «ОДК-Климов» сертифицирован в декабре 2022 года. Свидетельство о годности комплектующего изделия на регулятор Росавиация выдала в октябре 2024 года.

"Получение сертификата типа на АВ112-114 — важный шаг на пути завершения сертификации самолета Ил-114-300, которого очень ждут наши региональные авиакомпании", — заявил Дмитрий Ядров, руководитель Росавиации.

66-местный Ил-114-300 разработан для замены на местных авиалиниях пассажирских самолетов советской эпохи Ан-24/26 и импортных моделей ATR 42/72, Bombardier Q300 и CRJ100/200. У российских авиакомпаний c Ан-24/26 есть проблемы с поддержанием летной годности, но регулятор вынужден продлевать их эксплуатационный ресурс до 60 лет в ожидании замены.

Недавно стало известно, что сертификация Ил-114-300 сдвинулась на I квартал 2026 года.

Поставка первых серийных машин эксплуатантам ожидается в августе следующего года.

Программа развития авиационной отрасли РФ подразумевает выпуск 51 Ил-114-300 до 2030 года. Сейчас у производителя есть предварительный заказ от государственной лизинговой компании ГТЛК на 65 Ил-114-300. 

В рамках сертификационной программы новый воздушный винт АВ112-114 прошел полный цикл испытаний, которые включали проверку устойчивости к экстремальным температурам, пониженным давлениям вплоть до высоты 8000 м, устойчивости к повреждениям посторонними объектами на взлетно-посадочной полосе, оценку усталостных характеристик, стойкости к разрядам молний, а также тестирование гидравлики, механизмов изменения угла атаки лопастей и конструкционную прочность отдельных узлов.

Винт подтвердил надежность и соответствие всем заявленным характеристикам в ходе 85 испытательных полетов в составе двигателя ТВ7-117СТ-01.

Сертификация АВ-112-114 — важное событие для отечественного авиастроения. Это произошло впервые с 2002 года, заявил разработчик. — ATO.ru

Источник: ato.ru